+7 (351) 250-11-44
+7 (919) 404-40-99

Технология лужения кузова

Лужение кузова при проведении реставрационных работ.

Технология лужения кузова продержалась на заводах до 60-х годов прошлого века. Затем стали использовать синтетические материалы. Десятилетиями автостроители применяли пластизольные мастики для выравнивания неровностей и заполнения промежутков. Их сменили полиэфирные шпатлевки, которые легко шлифовать и окрашивать. В составы вводят добавки для придания прочности или эластичности. Но при реставрации современная автохимия уступает традиционной технологии пайки.

Преимущества лужения.

Работать с синтетикой проще и быстрее. Но полимеры отличаются от металлов, с которыми контактируют. Разный коэффициент теплового расширения приводит к деформациям. Кузов находится на открытом воздухе, нагревается и остывает часто. Заводской обработки хватает на несколько лет, как и рассчитывают технологи. Потом машину полагается утилизировать. У реставраторов другие принципы - автомобиль должен быть практически вечным. Чтобы растянуть срок службы на неопределенное время, подходит только металлический припой.

Кроме способности сильно расширяться и сжиматься, технические металлы очень гибкие по сравнению с полимерами. Пруток припоя можно гнуть десятки раз, а палочка из застывшей шпатлевки сразу сломается.

Еще одно преимущество лужения - более плотное соединение оловянно-свинцового сплава со сталью. Химикаты совсем чужеродны для соединения железа с углеродом, и пристают к поверхности далеко не так прочно. На кромках и стыках, где возникают большие механические напряжения, разница особенно заметна. Хрупкая твердая шпатлевка легко обламывается.

Недостатки припоя - сравнительно высокая стоимость, и медленное проведение работ. Компенсировать их помогает совместное использование металла и синтетики.

Способ применения.

Наиболее рациональная технология - выполнить грубую часть работы с помощью пайки. Быстро соединить детали в конструкцию, выдерживающую удары молотка. Толстый слой припоя устойчив даже к такому вандализму. Но гладко и равномерно выровнять его поверхность трудно. С этой целью покрытие доводят до кондиции тонким слоем мастики. Финишная доводка химией занимает минимум времени. Владелец авто скоро получает обратно свое имущество, и платит не слишком много.

Более того, утончение полимерной части компенсирует жесткость синтетики. Она гнется вместе с металлом, как единое целое.

Последовательность действий следующая:

• пескоструйная обработка и шлифовка;

• сварка стальных деталей;

• нанесение флюса;

• лужение свинцово-оловянным припоем ПОСС 30-2;

• выравнивание и очистка;

• нанесение грунтовки;

• шпатлевание;

• обработка поронаполняющим грунтом и проявка;

• финишная покраска.

На фотографиях видно, как ребра, нерихтуемые участки, сварные швы и зазоры постепенно превращаются и идеальную поверхность. Работа под силу мастеру с обычной пропановой горелкой и шпателем из дерева.

 IMG-6560bc65c880823251a44c90921df78e-V IMG-ef9b4656abebe7f4b5a22ef2a51a1a2c-V IMG-adfafa46048e83461d4f711539de7003-V

 IMG-c06d980eced2a30436099113a5e5ad00-V IMG-c9ab96ccbdd30480e4baee0630b32bf3-V IMG-202eb0e95585b48699f0e8118114be5e-V

 

Процесс начинается со шлифования абразивами, сваривания и тщательной очистки того, что получилось. Для подготовки к лужению наносят кисточкой пасту производства WURT. После прогрева матовая флюсовая поверхность становится блестящей. Разогретый в лотке до размягчения припой переносят в нужное место промасленной деревянной лопаткой. Слой достаточной толщины греют и разглаживают. Затем вручную наждаком или шлифовальными инструментами снимают лишнее. Наконец, приходит очередь автохимии.

 

TEXT.RU - 100.00%